monpansie: (Default)
monpansie ([personal profile] monpansie) wrote2009-01-30 12:27 pm
Entry tags:

де Сент-Экзюпери

А вы читали Маленького принца? Я вот несколько раз. Пыталась.
Почти всегда безуспешно пыталась, а потом подключила силу воли и неоспоримый факт, что книжка-то маленькая – можно осилить, казалось бы. В плане повышения образованности.
Эээ…
Ну что – девочку за такую фигню, пафос и молью битую образность заклевали бы сразу – и девочки и мальчики, а тут ничего, почему-то прокатило – и среди мальчиков и среди девочек прокатило – с чего бы? - радость, умиление и латинские «ц» в разнообразных источниках чаще, чем положено и как стяг - неожиданная возможность неожиданно вступить «в детство».
К тому же – гордое слово Летчик.
Летчик, летчик. Вертолетчик.
У маленького принца часто вырастают вполне так тестостероновые усы, отчетливо заметно сформировавшееся и даже несколько перекормленное эго, не особо эротично прикрытое слюнявой ностальгией - плюс странные попытки с самоотдачей составить пирамидку и построить дом из кубиков.
А так - глубокая философия, несомненно – я же разве спорю? И в ложке супа можно захлебнуться.

PS А, кстати, вы читали Ричарда Баха?

[identity profile] free-jazzz.livejournal.com 2009-01-30 06:30 am (UTC)(link)
А ты его Планету людей читала?
А баБаха читала я пару вещей.так себе баБах.

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-30 07:04 am (UTC)(link)
Не помню, не уверена.))
Ну, Бах туда же, куда и де СентЭ - на мой взгляд.

[identity profile] nainatreff.livejournal.com 2009-01-30 06:31 am (UTC)(link)
Обожаю маленького принца. Причем, книжка абсолютно недетская. Не понимаю, почему она включена в школьную программу для младшеклассников. А любимый мой персонаж - лис. Да я ваще цитировать эту вещь могу!)))
А Ричард Бах нравится мне значительно меньше. Если "маленького принца" я буду читать и перечитывать, то Баха - нет.
Ну, это как водица, мое личное мнение и на истину в последней инстанции я не претендую))

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-30 07:09 am (UTC)(link)
Я тоже не претендую) Я пробовала Принца и будучи младшеклассником - было скучно, и старшеклассником - не дочитала и сейчас - мнение написала)) Видимо, просто не мое. Ну по каким-то же признакам определяется это - мое-не мое. В конце книги хотелось уже просто сказать - убейся уже об стену,а?)))

[identity profile] nainatreff.livejournal.com 2009-01-30 08:34 am (UTC)(link)
да канешна! я вот не могу читать Драйзера и Голсуорси. Ну не могу и всетут)

[identity profile] ex-nestrmu.livejournal.com 2009-01-30 06:43 am (UTC)(link)
Да, читал Чайку. С удовольствием.

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-30 07:05 am (UTC)(link)
Тоже читала Чайку. Не было удовольствия у меня))

[identity profile] http://users.livejournal.com/_zvery_/ 2009-01-30 08:13 am (UTC)(link)
Бах тоже из этой оперы:)
иногда его читаю, но не слишком серьезно отношусь :) если как просто худож. литературу или как еще одно мнение - вполне. иногда смешно, иногда пробирает.
как раз Чайку Баховскую не смогла дочитать - такие ж ощущения были как от Маленького Принца в обильных цитатах.

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-30 09:06 am (UTC)(link)
Я сейчас смешное скажу)) - я читала Коэльо(!);) в момент, когда его сильно так раскручивали - штуки четыре книжки прочитала - ну ты чо! слова-то какие! Воин света, хаха! Купорос!) - читала-читала - а что там читать? 20 страниц?) - ну, думаю, чето прямо сильно просто как-то все, не сказать бы глупо - мобилизовалась по-быстрому - давай, мол, ищи второй смысл, детка - да фиг! - первого-то не нашла.)


[identity profile] me-cuppa.livejournal.com 2009-01-30 09:41 am (UTC)(link)
Плюсадын ))) То же впечатление, что от "Чайки" - для первого знакомства с этими темами подойдет. Алфавит тоже производит большое впечатление, когда только учишься читать :)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_zvery_/ 2009-01-30 01:23 pm (UTC)(link)
когда была мелкая, мне очень Единственная и Мастер Иллюзий к спеху пришлись. а недавно перечитала - как будто другие книги совсем.

[identity profile] me-cuppa.livejournal.com 2009-01-30 09:09 pm (UTC)(link)
Йа у него только одну книгу, что-то о реке с каменистым дном :)) Хватило :)

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-31 04:06 am (UTC)(link)
Да, есть такие книги, о которых помнишь "воспоминания" ( такая фраза:) - а когда читаешь снова через какое-то время - все не то, не так, глупым может казаться - а "воспоминания" при этом все равно важны и сильны и уже где-то вписались.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_zvery_/ 2009-01-30 01:22 pm (UTC)(link)
Коэльо это да:) помню, что было смешно, но нифига не помню, что там было вообще:) оказывается воин света и купорос (перечитать чтоли?)
однажды подарила книжку какую-то совсем маленькую Коэльо подруге (она дома с дитем сидела, не было времени ходить в книжные), сама не читала, что там, прихожу такая вся в белом - а вот тебе знаменитый Коэльо! она меня потом год наверное пилила:)))

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-31 04:08 am (UTC)(link)
Я так смеялась - А вот тебе Коэльо!))))))

[identity profile] boojum-1.livejournal.com 2009-01-30 03:26 pm (UTC)(link)
>штуки четыре книжки прочитала
Четыре?! А зачем так много? Мне одной хватило. И у Баха одной хватило. А с Экзюпери чего-то не заладилось... В детстве дочитать не сумела, а щас недосуг как-то:) Но я помню картинку оттуда до сих пор - удав заглотил слона и получилась шляпа - помню, впечатлилась тогда:))

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-31 04:24 am (UTC)(link)
Да неизвестно - зачем))- скорее всего, я пыталась найти смысл уж слишком старательно, уж чего я так старалась-то?) - вот сейчас, сейчас - а может, просто так - я иногда покупаю всякие левые книжки просто так - полно мусора, но иногда попадаются отличные вещи - Фриш, например, так попался)

[identity profile] cleopatrik.livejournal.com 2009-01-30 08:15 am (UTC)(link)
Знаешь, у меня "Принц" тоже не идет. Ну никак. Я его так и не дочитала ни разу.
А у Баха читала "Мост через вечность" и "Чайку..." Чайка понравилась больше.

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-30 09:10 am (UTC)(link)
Не помню читала ли я еще что-то у Баха, кроме Чайки - это уже достаточно давно было - сначала, кстати, хорошо шло...а потом плохо пошло)))

[identity profile] me-cuppa.livejournal.com 2009-01-30 09:38 am (UTC)(link)
Читала в детстве, без особого восторга - как-то все очень серьезно для сказки, некоторые персонажи не злые вроде бы, но какие-то противные ))) - но и особых негативных впечатлений тоже нет. Грустная книга, Маленький принц в конце умирает. Хотя и как-то не очень грустно и, кажется, не насовсем.
Наверное, такое и надо читать в детстве, когда только предстоит выучить такие слова, как тестостерон, эгоизм, эротика, самоотдача, т.д. - и научиться их распознавать. Сейчас, наверное, не смогла бы читать. Детские книги сейчас у меня вообще не идут, даже самые некогда любимые.

(Офф - похожее ощущение было от новелл Моруа. Невозможный морализаторский сентиментальный наивняк, которым почему-то все восхищаются. Правда, в переводе на русский лучше читается, потому что диалоги перерисованы в привычную нам сдержанную форму. А в оригинале многоточия после каждой фразы, как будто герои только и делают, что задыхаются от переизбытка эмоций ))))

Баха "Чайку Джонатана" слушала как аудиокнигу - коротала время в поезде )) Неприятного ничего там нет. Но и ничего нового для себя не узнала, да еще и голос чтеца, и музыка были такими приторными... Поэтому общее впечатление такое: навязчиво-позитивное и обязательно-романтичное, как фотографии рассвета над морем :)
Наверное, для первого знакомства с духовными практиками подойдет. Я просто все это где-то уже раньше читала, в других книгах.

Ответный вопрос: а ты читала "Король Матиуш Первый?"

[identity profile] tihogrom.livejournal.com 2009-01-30 10:49 am (UTC)(link)
Я тоже, можно сказать, слушала "Чайку" как аудиокнигу - было у нас такое мероприятие в институте.
Честно, я в один момент подумала, что девка-чтец впала в кому и читает третий раз один и тот же абзац на повторе, настолько там не было развития (в моём понимании). :-)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_zvery_/ 2009-01-30 01:19 pm (UTC)(link)
а есть еще одноименный фильм 6о какого-то года, там тоже динамика удручающе медленная. часа два с половиной он идет.

[identity profile] me-cuppa.livejournal.com 2009-01-30 09:08 pm (UTC)(link)
Есть такое )) Все в одной восторженной тональности.

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-31 04:55 am (UTC)(link)
Нет, думаю, не читала - но название почему-то кажется знакомым - или это такая картина есть? - , а неет, это художник Ян Матейко есть))) - а что?
Ну, да, читать в какое-то время, когда совпадает, когда говорите на одном языке, без снисхождения или наоборот из позиции снизу-вверх. Правда, вопрос еще в том, что не все может стать твоим, даже в нужное время.
А вот ощущение дежа вю, да - постоянное и очень настойчивое - где-то видел, читал, уже знал и там, в другом месте это было лучше - без придыханий и рефренов.

[identity profile] me-cuppa.livejournal.com 2009-01-31 08:52 am (UTC)(link)
Ну да, оригинальных образов там не сказать чтобы много... )

Мне понравилось, как сказал в комментах dan_i_ya - что, если "не пришлось", разумом видишь прорехи. Это не камень в твой огород, просто, думаю, очень точно выражена мысль :))

"Король Матиуш Первый" написал Януш Корчак, воспитатель из детского дома (но точно я его должность не помню), который впоследствии добровольно отправился вместе со своими воспитанниками в газовую камеру концлагеря.
"Матиуш" - сказка, но ситуации, в которые попадают дети, какие-то очень не сказочные. И там не то что грусть, а даже скорбь. И вот там, как я помню, без штампованных символов.
Одна из немногих грустных книг, которые я перечитывала и перечитывала...

[identity profile] aminya.livejournal.com 2009-02-05 03:15 pm (UTC)(link)
Помню, когда в первый раз в отрочестве читала "Матиуша", так даже практически плакала в конце. Книга действительно трагическая. О том, как маленький ребенок, которому с детства говорили, что его слово - закон, попытался построить счастливый мир (в меру своего разумения, конечно), и обнаружил на горьком опыте, что почему-то ничего не получается. И слово его не закон, если за ним не стоит армия и золото, и люди об общем счастье думать не хотят. Помню, он даже приказал отдать всю власть в стране детям, потому что они лучше взрослых.

[identity profile] me-cuppa.livejournal.com 2009-02-05 09:46 pm (UTC)(link)
А мне вот до сих пор помнится, в каком я была недоумении, зачем так необязательно и иррационально нужно было убивать Матиуша. Ну что стоило автору сохранить ему жизнь?..
А потом узнала, как закончилась жизнь самого автора...

[identity profile] aminya.livejournal.com 2009-02-06 04:09 pm (UTC)(link)
Ну, вряд ли Корчак знал, как закончится его жизнь. Скорее, это было его ощущение от общей непредсказуемости жизни. А если разобраться, то ничего заумного в смерти Матиуша нет. сколько людей с утра выходили из дома и не знали, что вечером им уже не суждено вернуться. Правда, в литературе такое встречается нечасто. Все жа главгерой долже умереть со смыслом, а не так внезапно, ни с того, ни с сего. Помню, меня ещё похожим образом поразили последние строчки истории Мальчика-Звезды Оскара Уайльда. Но там хоть все было списано на пережитые страдания.
(deleted comment)

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-31 05:11 am (UTC)(link)
Принца дочитала две недели назад - закрываю незавершенные гештальты иногда))) Но, могла бы, этого и не делать - потому что - а зачем? - чтобы вопринять то, что мне хотят этой книгой протранслировать мне нужно как-то изменить сегодняшнее восприятие на другое, а с сегодняшнего - не воспринимается. Могу еще добавить, что неумеренно ложно-умильное не по теме цитирование сыграло, свою роль. И Бах - когда он мне попался, какой-то путь уже был проделан и возвращаться к началу у меня не было причины.

[identity profile] ex-dan-i-ya.livejournal.com 2009-01-30 01:20 pm (UTC)(link)
Бах в 16 лет был второй любовью и откровением. (первой - Желязны, "9 принцев")
Его сейчас модно называть попсой, но для меня "Иллюзии" были и остаются в ряду книг №1.

Принца читал. Имхо, это вещь из тех, что воспринимаются сердцем (прости за пошлое выражение, но лучше не сформулирую). Если "не пришлось", разумом видишь прорехи. Если "пришлось" - рыдаешь и помнишь ее всю жизнь)

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-31 05:04 am (UTC)(link)
Да,конечно - некоторые книги (музыка, фильмы, картины - что угодно) попадают во время и место - в те самые, в которые нужно - именно в тот момент когда тебе эти книги могут дать, а ты можешь взять - и все это без ненужных посредников в виде литературного анализа, общественного мнения и прочего, абсолютно ненужного - когда это неожиданно прописывается в корневой каталог. Потом можно даже видеть и (якобы)несовершенство и - что угодно можно видеть - значения никакого не имеет - потому что попало и ударило и осталось. Есть момент слияния, что ли и дальше исходишь уже из этого момента.

[identity profile] ex-dan-i-ya.livejournal.com 2009-01-31 05:54 pm (UTC)(link)
оч точно сказано) ты понимаешь :)

[identity profile] gone-daughter.livejournal.com 2009-01-30 03:03 pm (UTC)(link)
И читала, и нежно люблю (и С.-Экзюпери, и Баха). А Бах у меня даже в интересах есть!
А, да, Коэльо я тоже читала и очень тепло отношусь.

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-31 05:16 am (UTC)(link)
:)) Вот видишь, как интересно!Значит, попались они тебе, когда надо, совпали и попали.
А чем тебе нравится Бах?

[identity profile] gone-daughter.livejournal.com 2009-02-08 09:29 pm (UTC)(link)
Извини, что затянула с ответом - реал своего требовал, да и тема не та, чтобы в двух словах. наверно, и правда свпали и попали. У Баха,помнится, есть идея, потрясшая в своё время мой неокрепший детский ум - о нелинейности жизни, т.е. вполне возможна встреча со своими несбывшимися жизнями (перекличку с этим встретила позже у Фрая и, мягко говоря, впечатлилась). О реальности встречи с теми, кого уже нет в этом мире (по ряду причин для меня это было очень важно)В общем, этакий концентрат философии, вполне доступный пониманию мелкого и не слишком умного подростка(вот так я о себе ласково ;)))

[identity profile] gone-daughter.livejournal.com 2009-02-08 09:37 pm (UTC)(link)
А, да. А ещё я в детстве собиралась быть лётчиком (нет, правда)

[identity profile] boojum-1.livejournal.com 2009-01-30 03:32 pm (UTC)(link)
Вот я щас по твои комментам пробежалась - любопытно получается. Ежели кого-то "Принц" не впечатляет, то и Бах, а уж тем паче Коэльо тоже оставляют их равнодушными. И обратная тенденция просматривается. Наверное, это два разных по мироощущению лагеря людей. Типа физики и лирики:)) Но ты наверняка сможешь более интересные определения для них придумать))

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-31 06:07 am (UTC)(link)
Знаешь, я вот думала - стою у душе утром и думаю думу)) - вот Бах, что может в нем привлекать - например - ну допустим, возьмем по верхам - некая непривязанность персонажей к "кормушке", к "правилам" и, скажем, "самосовершенствование", да? Допустим - я же не знаю, что там на самом деле - тут могут быть "воспоминания воспоминаний", там может быть какой-то косвенный признак, который стал основным - ну округлим уж. Ну то есть, что? - нонконформизм, аутсайдерство и просветление)) - я это сказала?)) - и казалось бы - я не могу сказать, что все это мне чуждо - хотя я бы сформулировала "показатели" иначе - но мне не "попадает" именно изложение Экзюпери и Баха - что-то - лично мне- видится там чуждым и отторгается совсем - то есть, та же (похожая) идея изложенная иначе будет воспринята с большим интересом. То есть - (возможный) одинаковый источник - распадается на несколько - и я пью из другого - и каждый идет от точки А до другой точки своей дорогой - конечная точка может совпадать, может нет, а вот дорога точно не совпадает.

[identity profile] boojum-1.livejournal.com 2009-02-02 01:47 pm (UTC)(link)
Сначала хотела у себя в журнале пост на эту тему накатать, но поняла, что лень, поэтому кратко скажу здесь))
Мне видится у Баха и Экзюпери философия (и да, временами, мне не чуждая), но совсем не видится литературы, а я такие книги читать не могу - когда вот так прямолинейно какие-то умные и даже интересные мне мысли вдалбливаютя. Мне нужно, чтоб позаковыристее было, посложнее - чтоб всё это в какой-то небанальный сюжет было вплетено, а не в унылую притчу (впрочем, хороший сюжет - условие необходимое, но не достаточное). И я при этом не могу словами определить, что есть литература. Знаю только, что у Баха ее нет (в моем понимании).
И, насколько я поняла, ты пишешь примерно про то же:))

[identity profile] sveta-111.livejournal.com 2009-01-31 12:45 am (UTC)(link)
"Принца" пыталась читать трижды. В детстве, как читающий все подряд ребенок, в дикой молодости, когда выяснилось, что, как бы, "положено" прочесть, в ранней зрелости, бо, опять-таки, классика, и как-то неудобно. Не осилила ни разу.
И Бах, и Коэльо пришлись уже на те времена, когда читателем я стала многоопытным. эт, когда открываешь книжку, пробегаешь глазами пару страниц и понимаешь - ни_за_что!!! Так с ними и получилось...))) И вообще, не люблю читать то, что читают все вокруг.)))

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-01-31 05:24 am (UTC)(link)
Ага, есть такие моменты - когда "что-то" якобы "нужно" прочитать в какое-то время. На самом деле - как и все - с кем-то работает, кому-то изначально не нужно, а кто-то увидит там совсем не то, что предполагалось.
А я иногда приду в книжный магазин и куплю чего-нибудь наугад в мягкой обложке - Коэльо, правда, был в твердой))) - но там были какие-то потусторонние картинки, ааа)) - черно-белые! а я люблю черно-белые картинки! - к тому же слово "купорос", которое в моем личном общении имеет собственные значения и смыслы)) - и я увидела слово "купорос" и сочла это знаком))))

[identity profile] kudoh.livejournal.com 2009-02-28 09:34 pm (UTC)(link)
Читал его в нежном возрасте лет 12ти. Оно тогда очень хорошо сошлось с томиком сказок скандинавских писателей. Картинками особенно.
Недавно послушал радиопостановку... Точнее - радиосиди, наверно. Аудиокнига? По-японски, на два голоса, принц и лётчик. За принца - Хоси, сэйю Гоку, за лётчика - Сувабэ, сэйю Гриммджо.
*смешок* Не уверен, да. Но если вдруг любопытно - залью.

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-03-01 05:48 am (UTC)(link)
Залей, пожалуйста? Я хочу такое послушать. Гоку и Гриммджо!)) А еще - у тебя вот этого нет? http://konnyakuhonyaku.livejournal.com/18310.html#cutid1 - вдруг есть? - можно, если есть? - я очень хочу услышать как Хейзель предлагает "Санзо-хану" картошку)))

[identity profile] kudoh.livejournal.com 2009-03-01 08:11 am (UTC)(link)
"Маленький принц" (http://www.megaupload.com/?d=EPWPBNEG)
А за Сайюками - cюда (http://minekura.diary.ru/p61502621.htm).

[identity profile] monpansie.livejournal.com 2009-03-01 09:07 am (UTC)(link)
Спасибо!:)